четверг, 20 декабря 2012 г.


ЧАСТЬ 3. В гостях у троллей и Ландманалёйгар

Ужин мы уже пропустили, поэтому просто завалились спать перекусив тем, что было в машине. На следующее утро, плотно позавтракав, направились на осмотр окрестностей…

Дорога перекрыта из-за того, что сошел ледник (вероятно из-за того, что под ним было небольшое извержение вулкана) и снес мост на главной окружной дороге вокруг страны. Это несколько поменяло наши планы поездки по стране...



Очень исландский пейзаж - зеленые горы, цветы, небольшая церковь...




Все города в Исландии, кроме Рейкьявика и Акурейри даже сложно назвать городами, по российским меркам, это скорее деревни. Таким же был и Вик: пара церквей, супермаркет и несколько небольших домиков и ресторанчиков. Что тут делать, подумаете вы?

А вот что. Именно здесь расположена самая известная достопримечательность острова – «Пальцы тролля».

Пляж с черным песком. Как некоторые его называют – «Ибица, если бы она была в аду».
Место очень красивое. Черный цвет песка образовался в результате вулканической активности: лава во время извержения влилась в океан, остыла, а потом была разбита водой. Вдалеке - скалы, торчащие из воды, называемые "пальцы Тролля". 




Согласно легенде, эти скалы были когда-то троллями, которые окаменели от солнечного света. Тролли очень популярны в Исландии, так же, как и в Норвегии.



На скалах очень много чаек...



... и тупиков ... Лучше всего пройти ближе к скалам и попробовать забраться повыше, что мы и сделали. Тупики упорно не желали позировать, получилось лишь пара нормальных кадров, которые стоили нам потерянных и унесенных в море солнечных очков.





Решили забраться повыше, чтобы запечатлеть всю эту красоту. Плюс, мы видели очень похожий кадр в книге или журнале про Исланди - вот и решили найти то мест, откуда был сделан тот кадр. Вроде нашли...



Базальтовые скалы и пещера




Вот это было действительно круто! Чудеса природы, как в сказке...




Потолок в пещере - очень хорошо видна структура скалы...




Не залезть наверх и не сфотографироваться было бы просто глупо!




Нам было пора отправляться дальше, в сторону восточного побережья. Несколько километров движемся в обратном направлении, чтобы через какое‑то время въехать на объездную грунтовую дорогу. На самом деле, правильнее будет сказать "объездной маршрут", потому что он состоит из нескольких дорог, причем большинство из них имеют приставку F, например № F208. F означает, что могут встретиться сложности - и без них действительно не обошлось, но об этом чуть позже. 

Вот какой у нас предстоял маршрут





По пути встречаем еще лошадей, которые почему то совсем не боялись нашей машины, а скакали рядом. Необычное было чувство, когда ведешь машину, а рядом с тобой, на такой же скорости скачут лошади...





Выехали, наконец, на объездную дорогу. Она действительно очень непростая, крутится по лавовым полям и изобилует крутыми подъемами и спусками. Но при этом интересная, впечатляющая и духозахватывающая.



На этой фотографии показана, пожалуй, самый лучший участок дороги из тех 300 с лишним км объезда.



Лунный пейзаж старых лавовых полей




Заезжаем в Ландманалёйгар – популярнейшее и красивейшее место. К сожалению, смогли уделить ему всего несколько часов, хотя многие люди приезжают на несколько дней, чтобы совершать пешие прогулки в горы. 



Нас хватило только на одну прогулку, и то смалодушничали и остановились где‑то на полпути. Как оказалось, под ногами у нас не горная порода, а ледник, присыпанный слоем песка. Надо быть очень аккуратным, особенно при спуске – никаких ограждений не предусмотрено, лучше иметь специальные палки, но у нас их не было. Это было, без сомнения, испытание на выносливость, и самое для нас тяжелое.

Но мы были вознаграждены впечатляющими видами на оранжево-желтые риолитовые горы и долину.








Продолжаем путешествие по объездной дороге... Но там было так красиво, что постоянно приходилось останавливаться, выходить и фотографировать. По дороге встречаются виды неописуемой красоты, и главное – вокруг никого на сотни километров. В таких местах легко раствориться в природе, почувствовать себя ее частью и ощутить, что, кроме суеты, в жизни есть неторопливость и созерцание.



Однако пора было ехать дальше, и, преодолев несколько километров, увидели, что дорога упирается... в реку. На берегу уже скопилось около пяти машин с французскими туристами, кто‑то даже нерешительно закатывал брюки, собираясь мерить глубину. Мы тоже растерялись, т. к. до этого броды никогда не преодолевали. Но не обратно же ехать. И вот на горизонте показался он – крутой исландский рейнджер на своем «Пэтфайндере». Снисходительно смерив всех нас взглядом, он решительно двинулся вперед и без труда преодолел брод. Воодушевленные этим зрелищем, мы последовали за ним – оказалось, все
не так уж и сложно – за нами выстроились в очередь французы. Крутой рейнджер фотографировал нас с соседнего берега. Как он нам потом объяснил, в преодолении бродов существуют два главных правила: никогда не съезжать с колеи, т. к. грунт там более плотный, иначе машина может завязнуть, и второе – ехать медленно, поскольку при быстрой езде вода может залить двигатель.

Какие нереальные горы... А там дальше видна река, которую мы потом пересекли вброд. Одна из более 10 рек на этой объездной дороге... Летом в Исландии начинают таять ледники, вода стекает с гор, образуя реки, поэтому появляется очень много таких водных переправ.



Овцы встречаются почти везде. И почти всегда по три...



На главную дорогу мы выехали в районе девяти вечера. Понимая, что никак не успеваем к нашей следующей гостинице, начали искать место для ночлега.

Вот они дороги Исландии. Смотрим вперед...



.. смотрим назад... прямая дорога и ни одной машины...



Как выяснилось, почти все гостиницы заняты туристическими группами, которые вынуждены были также искать места в гостиницах в связи с перекрытой главной дорогой. Но в конце концов нашлось место в Fosshotel, на цену уже было наплевать, хотелось элементарного отдыха и комфорта после такого тяжелого дня.


Комментариев нет:

Отправить комментарий