четверг, 20 декабря 2012 г.

ЧАСТЬ 6. По дороге в Рейкьявик

Замкнув основное кольцо вокруг Исландии мы не собирались завершать наше путешествие по этой удивительной стране. Впереди у нас была еще пара дней на осмотр Рейкьявика и окрестностей. Поэтому проснувшись пораньше и быстро позавтракав, мы направились в сторону Рейкьявика...

Когда мы планировали наше путешествие, то этот день у нас был отведен на поездку в Ландманалёйгар. Однако сход ледника, как мы уже рассказали, поменял наши планы и в Ландманалёйгар мы съездили в самом начале нашего путешествия, когда вынуждены были ехать по объездной дороге. Теперь у нас получился почти полностью свободный день и мы решили, что посмотрим что-нибудь недалеко от Рейкьявика - в Исландии не сложно найти новые красивые и интересные места!

Направившись в сторону города, в сам Рейкьявик мы пока не заезжали, а направились в Алафосс, что находится меньше чем в 20 километрах от Рейкьявика, в городке Мосфедльсбаер. Алафосс - это старая шерстяная фабрика, самая известная в Исландии. Фабрика, с которой и началась история шерстяной индустрии Исландии. Свое название фабрика позаимствовала у небольшого водопада, вода которого приводила в движение лопасти водяной мельницы, снабжающей производство электричеством. Но мы то туда поехали не на фабрику, а в магазин, который находится на территории фабрики. Исландская шерсть известна на весь мир, поэтому не купить себе что-нибудь было бы неразумно. Цены, конечно, кусаются, хотя в этом магазине они якобы фабричные и чуть ли не на порядок ниже, чем в сувенирных магазинах. Ну не знаем... Но все же российские зимы теперь будет в чем встретить!

По дороге на фабрику мы заехали в супермаркет, купили еще мяса, мангал, овощей, еще кое-чего из еды, потому что хотели потом где-нибудь перекусить на природе. И вот, после магазина мы отправились дальше...

Опять лошади... Эта - одна из самых красивых...

Но и другие тоже красивые...

Они были любопытные и явно ждали от нас чего-то... какого-то лакомства...

Лошадиная любовь...

Остановились на одной из придорожных стоянок, пожарили на углях мясо, было вкусно и красиво.

Вообще, маршрут в тот день был вот такой. Пункт B на карте - это Алафосс. Мы планировали доехать до очередного водопада, но по пути еще пообедали, а когда прибыли в пункт С, то оказалось, что до водопада нужно еще топать довольно долго в гору. У нас не было особого желания и мы направились назад, в сторону Рейкьявика, решив использовать остаток дня на осмотр города.

ЧАСТЬ 7. Рейкьявик и окрестности

Большинство туристов останавливаются в Рейкьявике только в силу того, что здесь находится международный аэропорт. Город симпатичный, но двух дней будет вполне достаточно. В Рейкьявике стоит выделить, пожалуй, три основных достопримечательности.

Первая – скульптура Солфар, около которой туристы любят фотографироваться на закате. Это был еще не закат, но не проезжать же мимо!

Вторая – церковь Хатльгримскиркья, похожая на стоящую на старте ракету, самое высокое и величественное строение в городе.

Был уже вечер и можно было еще зайти внутрь, но наверх уже нельзя подняться... Но сверху  открывается очень красивый вид на город. поэтому на следующий день мы обязательно планировали вернуться сюда...

А вот и дверь в церковь закрыли... Интересный такой исландский дизайн...

Некоторые магазины оформлены довольно красиво

Улицы Рейкьявика

"Ножной бильярд" снаружи одного из баров в Рейкьявике. Ни разу не видели такого, но идея прекрасная!

Еще одна улица Рейкьявика... Справа - наша машина. Кстати, машина справилась на "отлично" с дорогами, реками и т.д.

А вот мы пришли опять в церковь на следующее утро и поднялись наверх, чтобы насладиться видом на город...

Еще одна симпатичная церковь...

Северная природа...

Вид на город с другой стороны.

А вот и третья достопримечательность Рейкьявика – главная котельная «Перлан» (жемчуг). В этом здании в форме ромашки в каждом «лепестке» находится резервуар с горячей водой, и только один «лепесток» отведен под музей. Кроме того, в нем один из самых фешенебельных ресторанов в Рейкьявике.

ЧАСТЬ 8. Голубая Лагуна

На следующий день мы решили отметить 6-летие свадьбы в известном на весь мир спа курорте Голубая Лагуна... Сюда приезжают в основном туристы, отмокают в горячем источнике, мажутся глиной...

Особой популярностью пользуется лечебная белая грязь, которой нужно обмазать, по крайней мере, лицо и наслаждаться терапевтическим и косметическим эффектом под лучами солнца. Ваше наслаждение должно усилиться особенно, если вы знаете о том, что бесплатная здесь грязь, в местном магазине стоит 20 евро за банку.

Приятные ощущения усиливает холодный воздух снаружи и ветер, поэтому из воды лучше не выходить, ну, если только затем, чтобы посетить парную или сауну рядом.

Вот только охладиться в холодной воде не удастся – ее тут просто нет. За дополнительную сумму можно заказать специальный массаж и кучу различных спа процедур. Мы же только отмокали, мазались глиной, еще посещали сауну и парную... Температура воздуха - градусов 15...

На улицах Рейкьявика можно увидеть много разных птиц...

Номер в Рейкьявике...

просторный и очень комфортный. Мы были приятно удивлены - у нас был самый большой номер на этаже.

Прекрасным завершение вечера было посещение морского ресторана Sea Baron. Скорее всего, это даже не ресторан, а портовая таверна, где подают превосходный лобстерный суп и предлагают на выбор десяток рыбных блюд, включая вкуснейшие шашлыки из лобстера, кита, креветок и других морепродуктов... Заведение крохотное, здесь сидишь на бочках из‑под рыбы, а человек за соседним столиком может оказаться как матросом с торгового судна, так и местным премьер-министром. Ну ладно, это последнее предложение мы взяли из какого-то путеводителя. Оно может звучать наивно, но не лишено доли правды. Для любопытных, вот небольшой сайт крохотного ресторана, известного на весь мир - http://saegreifinn.is

А на следующий день, в день вылета, мы быстро съездили посмотреть маяк, а потом нужно было уже направляться в сторону аэропорта..

У маяка в Рейкьявике было столько ромашек!

Маяк в Рейкьявике

Ну, что ж, пора было прощаться с Исландией, впереди нас ждали перелет в Швецию, день в Стокгольме и жаркая июльская Москва.

ТAKK (что по-исландски означает «спасибо»), Исландия, ты навсегда останешься в нашем сердце!

...

И в качестве небольшого бонуса тем, кто все-таки дочитал до самого конца, вот несколько любопытных фактов об Исландии:
  • Исландия – самый большой остров вулканического происхождения.
  • Рейкьявик – самая северная столица мира.
  • Более 10 % территории Исландии покрыто ледниками (12 тыс. км.).
  • Почти все местные жители прекрасно владеют английским языком.
  • Название озера Миватн переводится как «Комариное озеро», несмотря на это, комаров там не больше, чем в остальных частях страны, т. е. их попросту нет.
  • Уровень преступности здесь один из самых низких в мире, а уровень образования – один из самых высоких.
  • В 2010 году в Исландии были легализованы однополые браки.
  • Название исландского вулкана Эйяфьятлайокудль способны выговорить 0,005 процента людей, большинство из них – исландцы.
  • За счет большого количества горячих источников в Исландии нет проблем с горячей водой, из крана обычно льется кипяток, главный вопрос для коммунального хозяйства – как остудить эту воду.
  • Исландцы не имеют фамилий. В Исландии человека называют его собственным именем,      данным при рождении, с прибавлением имени отца (иногда матери), что соответствует русскому отчеству. Например, исландская певица Бьорк Гудмундсдоттир – буквально «Бьорк, дочь Гудмунда», а президент Исландии Олафур Рагнар Гримссон – «Олафур Рагнар, сын Грима».
  • Исландия – очень дорогая, но безумно красивая страна.